Поиск по маркам:

Toyota Prius, Тойота Приус

После дебюта второго поколения Toyota Prius в 2003, этот гибрид из нишевого продукта превратился в третью для японской корпорации по продаваемости модель в США. Тойота Приус вызывает буквально культовое поклонение у своих владельцев – уровень удовлетворенности покупкой достигает 98%. О невероятной популярности Prius свидетельствует и тот факт, что в 2006 году значок гибрида появился в одной из официальных версий игры «Монополия».

Дизайн

В модельную версию Toyota Prius 2010 года японцы привнесли легкий налет спорта и более агрессивные очертания – несомненно, для того, чтобы дать ответ критикам, считавшим, что первые поколения выглядели как «бытовой электроприбор на колесах». Логотип сместился с крышки капота на самый верх решетки радиатора. Линия дверей стала немного ниже, более четко выраженный изгиб добавлен над дверными ручками. Общее впечатление – Тойота Приус 2010 стала несколько более высокой, не такой округлой и приземистой, как ее предшественники.

Очевидно, что новинке пытались придать сходство с космическим кораблем – большие, напоминающие бриллианты, передние фонари и курносый перед только подчеркивают это. «Наклоненный» капот постепенно переходит в ветровое стекло, затем перетекает в крышу, абсолютно гладкую и кажущуюся очень низкой. Короткие и резкие обвесы задней части Toyota Prius завершают поистине футуристичный облик хэтчбэка.

И все же, не стоит забывать, что красота – это понятие субъективное, поэтому Тойота Приус продолжает получать совершенно различные оценки на различных автомобильных шоу и выставках. Многие считают, что даже несмотря на изменения, новый вариант Prius по-прежнему выглядит уродливо. Но для многих владельцев гибридных автомобилей Prius скорее является воплощением очевидной мысли: «Мы слишком ненасытно используем минеральные, невозобновляемые ресурсы» – со всеми вытекающими негативными последствиями для окружающей среды. Мысль, кажущаяся идиотской российским автолюбителям, но для жителей благополучных стран вполне актуальная и понятная. С этой стороны гибридный автомобиль от Toyota, скорее, сродни среднему пальцу, направленному в сторону Hummer, Escalade и прочих бензино-ненасытных монстров.

Технологии

Третье поколение Toyota Prius было представлено на Детройтском автосалоне в начале 2009, продажи стартовали в апреле того же года. Обновленный Prius больше и мощнее. Мотор вырос с 1.5 л. до 1.8 л., прибавив 24 л.с. и доведя их общее количество до 134. Практический результат такого прироста выразился в улучшении одной из основных динамических характеристик любого автомобиля – времени разгона с места до 60 миль в час (около 95 км/ч) – оно сократилось на целую секунду. Вдобавок, кузов стал почти на 4 дюйма (10 см.) длиннее и на 1 дюйм (2,5 см.) шире. Несмотря на увеличившуюся мощность и размеры, Toyota Prius 2010 остается единственным доступным на настоящий момент серийным автомобилем, который способен довольствоваться лишь галлоном топлива на 50 миль (или 4,7 л. на 100 км.) в режиме смешанной езды (город/за городом).

Добиться такого уровня расхода топлива японцы смогли снизив общий вес автомобиля, добившись лучших показателей аэродинамики в мире и переделав трансмиссию для того, чтобы увеличить количество передач. Несмотря на слухи, новое поколение Toyota Prius пока не располагает возможностями plug-in зарядки и по-прежнему использует никель-металлгидридные батареи, а не литиево-ионные, хотя разработка «розеточной» версии уже вовсю ведется.

Комплектация

Предыдущие модификации Prius могли похвастаться такими «фишками», как запуск двигателя без ключа, рычаг переключения скоростей в виде джойстика, высокотехнологичный монитор и камера заднего вида. В Toyota Prius 2010 технических новинок еще больше.

Впервые для модели возможны версии с люком и подогревом сидений. Крышка люка одновременно является солнечной батареей, которая, собирая энергию, может питать вентиляционную систему, не требуя помощи у газового двигателя. Эта система может не только предотвратить перегрев салона в то время, когда автомобиль не двигается, например, во время парковки (экономя таким образом энергию и топливо), но с помощью удаленного доступа может повысить или понизить температуру внутри автомобиля до того, как владелец в него усядется. Это – потрясающее нововведение, даже учитывая тот факт, что энергии от солнечных батарей не хватит, чтобы вращать колеса. Впрочем, для последнего есть другие способы.

Возможны три режима движения – основной, экономичный и электрический. В первом Toyota Prius 2010 использует всю мощь газового двигателя, во втором автомобиль едет опять же на газе, но на более низких скоростях, на третьем возможно преодолеть около одной мили (1,6 км) вообще без использования газа.

Система Lane Keep Assist, позволяющая Toyota Prius 2010 двигаться по прямой линии даже на узких проселочных дорогах, поставляется опционально, как и Pre-Collision System, способная в критических ситуациях принять за водителя решение затормозить. Конечно же, присутствуют и интеллектуальные настройки системы парковки, помогающие втиснуть гибрид на любой пятачок. Этому также поспособствует камера заднего вида, в некоторых комплектациях готовая активироваться по звуку голоса владельца.

Новые touch screen переключатели расположены прямо на рулевом колесе, позволяя водителю не отвлекаться и фокусироваться только на дороге.

Интерьер

Успех предыдущих поколений Toyota Prius был вызван выдающимся сочетанием топливной экономичности и высокой практичности автомобиля. Внутри салона свободно помещаются пятеро взрослых. Складывающиеся задние сиденья обеспечивают неожиданно большой объем для разнообразных грузов – продовольственных товаров, детских колясок, садовых принадлежностей и т.д.

Одинаково комфортно в салоне Toyota Prius 2010 должны чувствовать пассажиры любого роста. Места для ног сзади немного, но больше, чем у Toyota Camry, Civic Hybrid и Honda Insight. Правда, последний на несколько тысяч долларов дешевле.

Мест, куда можно что-нибудь спрятать, засунуть или положить внутри гибрида предостаточно. Музыкальная система вполне приемлема, но ничего новаторского по сравнению с автомобилями того же класса не предлагает. Наиболее часто используемые стерео-функции легко увидеть, прочитать и активировать. Многие из тех вещей, которые для Toyota Prius 2010 поставляются в минимальной комплектации, в автомобилях конкурентов являются либо опциональными, либо вовсе недоступными.

Ford Fusion Hybrid 2010 бросил вызов своему японскому коллеге и, по утверждению многих, предлагает несколько более лучшие водительские характеристики. Некоторые владельцы прошлого Toyota Prius недовольны недостаточной, по их мнению, степенью обзорности заднего стекла, называя это «слепым пятном Prius». В новую версию были внесены исправления.
Солнечные батареи, питающие вентиляционную систему:

Тест-драйв № 1

Тест-драйв № 2

Реклама
Реклама
Архив записей
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Реклама