Поиск по маркам:

Хонда: будем перерабатывать батареи

21 июня 2012
Хонда: будем перерабатывать батареи
Организовать процесс сбора отработанных батарей можно довольно просто – через ту же дилерскую сеть. (На картинке – Honda Clarity FCX).

Разговоры о том, что пора бы уже начать переработку тех аккумуляторных батарей гибридных автомобилей, которые уже отслужили свое, ходили уже давно. И вот впервые Хонда озвучила реальные планы относительно того, когда компания начнет это делать – в сентябре текущего года.

В какой-то степени подобное решение, безусловно, вызвано очередным ужесточением позиции Китая относительно экспорта редкоземельных элементов, использующихся при создании аккумуляторов. Поднебесная обладает 30% мировых запасов редкоземельных металлов, однако доля страны в мировом экспорте составляет внушительные 90%. Понятно, что Япония, являющаяся одним из основных производителей гибридных и электрических авто, находится в огромной зависимости от китайского экспорта.

Другая сторона проблемы – нарушенные технологические цепочки японских автопроизводителей в результате известного цунами. Поэтому переработка использованных батарей видится хондовцам как отличный способ облегчения своего положения. Кроме того, в планах компании активное использование солнечной энергии и топливных элементов.

Если говорить о топливных элементах, то эта технология до сих пор остается крайне дорогой и пока еще используется очень ограниченно. Во всем мире, пожалуй, только сама Хонда и Мерседес-Бенц ведут в этом направлении серьезные разработки. Так, японцы еще в 2002 году представили “топливноэлементную” модель Honda FCX, которая к сегодняшнему дню превратились в Clarity FCX, поставляющуюся ограниченному кругу клиентов. Запас хода у этого авто составляет 384 километра, а заправить его можно всего за 5 минут (другое дело, что подобных заправок пока очень немного). Clarity FCX стала первым автомобилем на топливных элементах, который принял участие в гонках серии Индикар.

Руководства Хонды обосновывает свои инициативы тем духом, который заложил еще основатель компании Соичиро Хонда, подчеркивавший необходимость ответственности автомобильной промышленности за сокращение выбросов вредных веществ. Еще в 70-х годах в рамках этой идеи хондовцами была представлена технология “контролируемого сжигания” – известная CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion).

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Реклама