Поиск по маркам:

Гибриды в Ле-Мане – триумф и трагедия

18 июня 2012

С самого начала не было никаких сомнений в том, что в этом году Ле-Ман станет исторической вехой для гибридных автомобилей – двоякодвижимые болиды выставили сразу две серьезные команды – Ауди и Тойота. Побив квалификационный рекорд прежнего года, Андре Лоттерер на своем дизельном гибридном Audi R18 e-Tron #1 завоевал поул-позишен. Проехав 378 кругов за 24 часа, он, вместе со своими товарищами, так и не пустил никого вперед, опередив на финише конкурентов из своей же команды, которые заняли второе место на болиде под номером #2.

Тем не менее, перипетии борьбы в этом классе вовсе не ограничивались лишь внутрикомандным соперничеством. Очень неплохо себя показала Тойота, которая сумела навязать достойную конкуренцию с помощью гибрида TS030. Машина под номером #7 даже на короткое время сумела опередить Ауди, а вот с болидом #8, к сожалению, произошла самая настоящая трагедия – его подрезал GTE Ferrari. Тойтовский гибрид взлетел в воздух, перевернулся и врезался в отбойник. Его водитель, Энтони Дэвидсон, был доставлен в больницу, где ему диагностировали серьезную травму спины. Пилот Феррари не пострадал.

Та самая авария, в которой пострадал Энтони Дэвидсон:

А потом в аварию, пусть и не столь серьезную, попала и “счастливая” японская машина под номером #7 – во время попытки обгона она столкнулась с Nissan DeltaWing и получила повреждения, после которых не смогла продолжать гонку. Тем не менее, надо признать, что Тойота показала себя очень неплохо – ведь ее болиды не принимали участие в Ле Мане с 1999 года и в первый же свой “выход в свет” показали, что вполне могут сражаться на равных даже с общепризнанными лидерами.

Но проблемы были даже у Ауди – так, на седьмом часу гонки первый гибрид развернуло в “повороте Порше”, машина даже коснулась стены, однако повреждения были незначительными. Спустя еще четыре часа эта же машина улетела в гравий – потребовался продолжительный пит-стоп с ремонтом задней части кузова. Этот же гибрид чуть позже развернуло при заезде в боксы, а второе авто незадолго до конца гонки также “улетело” в Porsche Curves. Тем не менее, все повреждения были отремонтированы и Ауди вошла в историю как первая команда, сделавшая “дубль” с помощью гибридных автомобилей.

Ауди доминирует в Ле-Мане на протяжении последнего десятилетия (исключая 2009 год, когда их огорчил Peugeot), однако победа 2012 года, вне всякого сомнения, особенная именно с технологической точки зрения. Об этом говорит и руководитель компании Вольфганг Ульрих, утверждая, что этот успех проложит для его компании путь в будущее.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Реклама