Поиск по маркам:

Новое поколение батарей – подождем еще десятилетие

25 мая 2012

США являются крупнейшим рынком для сбыта электрических и гибридных автомобилей, поэтому неудивительно, что именно в этой стране наиболее активно разрабатываются новые технологии, способные снизить стоимость подобных транспортных средств. Так, Министерство энергетики США на днях заявило, что для того, чтобы новое поколение аккумуляторных батарей вошло в коммерческую стадию производства (то есть устанавливалось на автомобили массового спроса) понадобится еще никак не меньше десяти лет. Учитывая то, что схожие по смыслу заявления с подобной же цифрой мы слышали уже раньше, это наводит на достаточно грустные размышления.

Тем не менее, прогресс в области создания аккумуляторных батарей отрицать нельзя. Первые компактные источники энергии для электрических и гибридных авто были разработаны именно десять лет назад. Да и прогнозы экспертов иногда сбываются – так, переход от никель-металлгидридных к литиево-ионным батареям действительно состоялся. При этом, судя по всему, мы находимся еще на самых ранних стадиях развития литиево-ионных аккумуляторов, которые располагают громадным потенциалом для дальнейшего совершенствования.

Исследования в этом направлении идут полным ходом, однако даже если предположить, что новая, революционная технология будет открыта уже завтра, все равно потребуется несколько лет для ее массового внедрения. Сегодня основные усилия ученых направлены на то, чтобы снизить себестоимость производства аккумуляторов, а также уменьшить волатильность (изменчивость, нестабильность) их работы.

Некоторые эксперты утверждают, что хорошей альтернативой литиевым батареям могут стать натриевые аккумуляторы – этот элемент имеет большую энергетическую плотность, что и поможет решить сформулированные выше задачи. Во всяком случае, это дело точно не ближайших лет.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Реклама