Поиск по маркам:

Этанол приходит в NASCAR

28 декабря 2010

Начиная со следующего года в известнейших автогонках серии NASCAR появится возможность использовать топливо E15 на основе этанола. Детали соглашения руководства гоночной ассоциации с группой Growth Energy, занимающей производством этого топлива, не раскрываются, однако значение данного факта для дальнейшей популяризации этанола среди автолюбителей переоценить сложно.

Организации, подобные Growth Energy, тратят десятки миллионов долларов на продвижение этанола в широкие массы, однако их последние попытки были связаны со стремлением заручиться поддержкой отдельных знаковых фигур, имеющих большое влияние на общественное мнение – политиков и деятелей шоу-бизнеса. И определенные успехи на этом поприще уже достигнуты – на этанол обратили внимание в высших кругах Вашингтона. По некоторым данным, уже к 2022 году могут быть установлены стандарты, обязывающие довести долю этанола в обычном бензине до 30%.

Но для того, чтобы этанолу был гарантирован успех в долгосрочной перспективе, необходимо убедить покупателей в том, что смеси на основе этого спирта если не лучше, то по меньшей мере не хуже обычного бензина. В данный момент на большинстве заправок можно получить Е10, который не очень популярен среди владельцев старых автомобилей, работающих исключительно на чистом бензине.

Популяризация Е85 (85-процентной смеси, пригодной для использования только на авто с альтернативным типом топлива) идет еще более медленными темпами. Во-первых, мало самих таких автомобилей, во-вторых, еще меньше заправочных станций, где можно пополнить запасы такого вида топлива. Однако автопроизводители США полагают, что уже к 2013 году половина тех автомобилей, что они продают, смогут использовать Е85. Если это действительно произойдет – то спрос может вырасти довольно серьезно.

Производители этанола надеются, что партнерство с NASCAR докажет, что их продукт вполне способен отвечать тем жестким требованиям, которые предъявляет к топливу пятисотмильная гонка (800 км.). “Подошел победителю гонки – почему он не может подойти мне, просто для того, чтобы доехать до работы и обратно?” – такой вопрос, по идее, должен возникнуть в голове у будущих потребитей этанола.

Но пара загвоздок на сегодня все же существует:

  • - непонятно, как новая смесь повлияет на экономичность. Ведь все автомобили, участвующие в гонке, должны находиться в равных условиях. Обычный Е15 означает экономичность на 4,5% меньше, чем обычный бензин. Это может значить большее количество пит-стопов.
  • - само время пит-стопа может увеличиться на секунду и даже более – для заправки автомобиля этанолом нужно немного другое оборудование. Лишняя секунда может оказаться важной не только в Формуле 1, но и в NASCAR тоже.

Если действительно случится так, что гонщики будут упускать победу только из-за того, что они используют этанол – вся затея производителей по продвижению своего продукта через популярную гоночную серию пойдет прахом. Однако в случае успеха потребители действительно могут поверить, что этанол – это действительно дешево и экологично.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама