Поиск по маркам:

2015 – срок для авто на водородных топливных элементах

22 декабря 2010

По уверениям автопроизводителей, к 2015 году осуществится прорыв в производстве автомобилей на водородных топливных элементах.

Ведь совсем немного времени прошло с тех пор, как гибриды, электромобили и транспортные средства на водородных элементах упоминались в одном ряду, когда требовалось привести какой-либо фантастический пример из далекого будущего. Но времена меняются. Гибриды бороздят дороги планеты вот уже десятилетие и постепенно выходят на первый план автомобильной сцены. В декабре в массовом порядке начали поступать покупателям электрические модели Volt и LEAF. По некоторым признакам, и авто на топливных элементах – не такая уж и далекая реальность.

На прошлой неделе Mercedes-Benz отдал в аренду свой первый автомобиль на водородных топливных ячейках. Счастливчиком стал Ванс Ван Петтен, исполнительный директор Гильдии продюсеров США. Даже арендная плата в $845 не очень портит его настроение: “Я счастлив водить автомобиль, который, как я считаю, представляет собой образец будущего экологичного транспортного средства.

Одним из основных препятствий на пути широкого распространения подобного типа автомобилей является слабо развитая инфраструктура. Когда в Мерседесе подбирали будущих арендаторов для своего B-Class F-Cell (а кроме Ван Петтена это всего еще несколько человек) одним из критических факторов было наличие рядом с территорией проживания/работ клиента водородно-заправочных станций, которых пока крайне мало и в США. Полная заправка B-Class F-Cell занимает всего около трех минут, основой для его передвижения является 134-сильный электродвигатель.

Мерседес и другие производители автомобилей на топливных элементах позиционируют свои разработки как электрические автомобили с увеличенным запасом хода и крайне быстрой подзарядкой. “Батарейного проклятия” (большой вес, проблемы утилизации и высокая стоимость) в данном случае просто не существует.

В связи с этой темой вспомним и Hyundai – буквально на днях южнокорейцы объявили, что завершили разработку Tucson ix Fuel Cell Electric Vehicle, чье производство намечено на 2015 год. Этот водородный внедорожник будет иметь запас хода в 640 км.

“В теме” также Тойота, Хонда и General Motors. В начале 2010 года Тойота запустила в трехлетние тесты 100 своих водородных Highlander, выход которых на конвейерную сборку также намечен на 2015 год. Определена даже цена – в районе $50 000. Ответ Хонды – находящиеся на тестах два с половиной десятка FCX Clarity, которые тоже будут запущены в массовое производство в 2015 году. Есть свой козырь и у GM – это Chevy Equinoxes, сто единиц которых сейчас находятся на тестах у частных лиц.

Стремление автопроизводителей раскладывать яйца по разным корзинам понятно – они хеджируют (страхуют, минимизируют) риски. Если не сыграет один проект – сыграет другой. Да, к 2015 году и гибриды, и электромобили, и plug-in модели, по прогнозам, уже получат широчайшее распространение. Но кто знает, может быть, автомобили на топливных элементах смогут отвоевать сердца покупателей?

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама