Поиск по маркам:

Тойота: никель-металлгидридные батареи для гибридов, литиево-ионные – для электрокаров

20 декабря 2010

За последние десять лет опасения по поводу долговечности и безопасности аккумуляторных батарей, используемых в новых типах автомобилей, почти развеялись. Меняется и технология – от проверенных никель-металлгидридных батарей производители постепенно переходят к более легким и компактным литиево-ионным.

Возьмем, к примеру, лидеров гибридного сегмента – Тойоту, Хонду и Форд. На самом старте они действительно активно использовали “никелевый вариант”, причем не только для бензоэлектрических моделей. Синдзо Кобуки, человек, отвечающий в Тойоте за батареи, заявил в этом месяце, что в течение ближайших десяти лет полностью переходить на литий его компания не собирается, хотя в то же самое время подчеркнул, что использование батарей такого типа позволит повысить производительность автомобилия на 1-2 процента.

Во многом стремление Тойоты сохранить верность никель-металлгидрным аккумулятором связано с участием в предприятии Primearth EV Energy Co, которое чуть ранее было известно под наименованием Panasonic EV. Сначала это было относительно небольшое производство, однако в конце 2009 года, когда Панасоник приобрел контрольный пакет акций Sanyo (сумма сделки составила $4,6 млрд.), масштабы выросли неизмеримо – это предприятие заняло 80% всего рынка никель-металлгидридных батарей. Это позволило значительно сократить накладные издержки, получив экономию на масштабе.

Решение продолжить работу с никелевыми аккумуляторами было принято еще год назад, в сентябре 2009 года. Представители компании заявили, что после проведенных тестов конкурентов никеля – литиево-ионных батареях – было принято решение в пользу более прочных и безопасных никелевых. Кроме того, они значительно дешевле.

Между тем, те автомобильные производители, которые только начинают делать гибриды, начинают сразу с лития, минуя “никелевую стадию”. Так, Мерседес, БМВ и Хьюндай в качестве преимуществ литиево-ионных аккумуляторов вполне логично указывают на возможность разместить большую мощность и емкость в меньшем объеме пространства. Например, с помощью такого рода батарей южнокорейцам из Hyundai удалось сделать свой Sonata Hybrid на сто пять килограмм легче одного из основных своих конкурентов – Ford Fusion Hybrid. А, понятное дело, меньший вес автоматически означает большую (при прочих равных) экономичность. Все разрабатываемые сейчас “розеточные” гибриды будут питаться именно литием. Кроме того, к нему собирается обратиться и один из старожилов отрасли – Хонда.

Некоторые специалисты (например, Джон Герман, бывший инженер Хонды) полагают, что литиево-ионные аккумуляторы отлично подойдут для обычных гибридов, однако их использование в plug-in гибридах и электрических автомобилях нецелесообразно – они вряд ли будут много дешевле никель-металлгидридных, которые на самом деле сделаны с некоторым “запасом” – то есть они могут хранить гораздо больше энергии, чем это необходимо.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама