Поиск по маркам:

Automotive X Prize – победили, но не те

20 октября 2010

Соревнования Automotive X Prize были задуманы в 2007 году как состязание автомобилей с экономичностью не менее 100 mpg (2,36/100), причем тип топлива не имел значения. Первоначальные правила гласили, что никаких ограничений скорости не будет. Победитель просто будет обязан преодолеть все этапы за минимальное количество времени на автомобиле с указанной выше экономичностью. Общую цель можно было определить как поощрение экономичных дорожных (не гоночных автомобилей), которые, с одной стороны, имели бы приемлемые размеры, близкие к стандартным, а с другой стороны – были резвыми и приятными в управлении. Первое соревнование Automotive X Prize завершилось в сентябре этого года и результаты его были разочаровывающими. Почему же так произошло?

“Сначала мы хотели сделать электрический или гибридный автомобиль – отсюда и название нашей команды, Edison2 – однако потом мы решили отказаться от необходимости принятия на борт тяжелых батарей и сосредоточитьсяна одноцилиндровом двигателе внутреннего сгорания объемом 250 кубических сантиметров, работающем на биоэтаноле.”

Команда Edison2 воспользовалась тем, что организаторы соревнований не установили минимального веса автомобилей. Между тем, подобное требование существует в любом виде автоспорта. Еще до начала Automotive X Prize на этот факт обращали внимание организаторов и предлагали им разделить участников на “альтернативный” и “основной” класс, только за первым оставив право выставлять автомобили без ограничения по минимальному весу. Однако это предложение было отклонено, хотя среди прочих условий были весьма экзотические, например, о том, что вес водителя должен составлять не менее 200 фунтов (при необходимости в автомобиль добавляли балласт).

Но характер соревнований совершенно поменялся, когда были – в целях безопасности – установлены ограничения по максимальной скорости, причем как на прямых участках, так и в поворотах.

Оригинальная идея состояла в том, что автомобили, участвующие в соревнованиях, должны вызывать восхищение. На практике получилось, что восхищение вызывает только их действительно высокая экономичность. Машина победителей, команды Edison2, внутри очень тесна и на четверых пассажиров никак не приспособлена. Кабина очень узкая, а вот сам автомобиль чрезвычайно широкий – слишком широк для использования на дорогах большинства стран мира. Широкие траки позволяют проходить повороты на высокой скорости и сохранять импульс и топливо, не прибегая к услугам рекуперативного торможения. Без сомнения, стоит похвалить команду Edison2, которая сумела сделать автомобиль, максимально подходящий под окончательный вариант правил. Но первоначальная идея была полностью дискредитирована организаторами, которые внесли в правила очень серьезные изменения.

Ключевая ошибка – это отказ от установления минимального веса автомобиля. В результате агрегат Edison2 весит всего 800 фунтов. Даже сделанная из алюминия Mitsubishi ‘i’, один из самых легких производимых ныне четырехместников, весит вдвое больше!

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама