Поиск по маркам:

Покупать гибриды заставляет генетика?

22 сентября 2010

Большинство автопроизводителей отмечают три ключевых момента, засталяющих человека приобрести гибридный автомобиль – цены на горючее, срок окупаемости и глубокие знания в области гибридных технологий. Однако если владельцу гибрида задать вопрос о причинах, заставивших его приобрести именно подобное транспортное средство, в ответ можно услышать гораздо менее рациональные доводы: это может быть тревога о состоянии окружающей среды, стремление снизить зависимость от ископаемого топлива или просто интерес ко всему новому. Например, ученый-биохервист (специалист, изучающий поведенческие особенности людей) Дэн Ариэель уверен, что основной мотив покупателей Toyota Prius – это “возвращение к земле”, стремление слиться с природой, как это было на заре человечества.

Новое исследование журнала “Исследования потребителей” (Journal of Consumer Researcher) показывает, что немалую роль в процессе выбора играют и генетические факторы.

Группа ученых из университетов Стэнфорда и Флориды сравнила процесс принятия решений в двух группах: в одной были однояйцевые близнецы, в другой обычные люди. Выяснилось, что очень во многих, совершенно разных ситуациях, решения близнецов были идентичными. Исследователи сделали вывод, что всему виной генетические факторы. Были выявлены тенденции – так, оба близнеца чаще всего высказывали одинаковые мнения относительно риска, способности “поставить все на карту” и т.п. Среди ситуаций была и история, связанная с покупкой гибридного автомобиля. Также рассматривались отношение к научно-фантастическим фильмам, джазовой музыке, шоколаду и горчице. Удивительно, но, по мнению авторов опроса, на “любовь/нелюбовь” к кетчупу или татуировкам генетика никак не влияет.

Ученые надеются, что их исследование поможет пролить больше света на пока не до конца понятный вопрос – почему одни люди стараются “держаться большинства”, все время “оставаться в мейнстриме”, а другие “живут на грани”, рискуя, где только можно и нельзя. Но, конечно, генетику никак нельзя рассматривать в качестве основного мотива при принятии решения о покупке – или не покупке – гибридного автомобиля.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Реклама