Поиск по маркам:

Honda не забывает и о газе

20 сентября 2010

Одним из вариантов обновленной Хонды Цивик, которая появится в 2012 году, будет автомобиль, работающий на сжатом природном газе.

За последние семь лет Honda Civic GX регулярно признавалась самым “зеленым” транспортным средством планеты по версии американского совета энергоэффективной экономики. Впрочем, скорее всего эту корону в следующем году отберут электромобиль Nissan LEA или plug-in гибрид Chevy Volt. Тем не менее, японцы из Honda планируют увеличить объемы производства Civic GX – единственного массово продающегося автомобиля на сжатом природном газе на рынке.

Впрочем, на фоне традиционных авто продажи Civic GX выглядят более, чем скромно – за 2009 год было реализовано только около 2 000 единиц. Но хондовцы уверены – в связи с постоянно ужесточающимися требованиями по уровню выбросов и постепенно входящей в массовую моду экологичности, продажи далее будут расти в разы. Одним из новаций в 2012 году станет наличие на борту навигации и продвинутой стереосистемы.

Причин, по котором автомобили, работающие на сжатом природном газе, пока остаются нишевым продуктом, несколько. Первая и самая главная из них – это достаточно скудная сеть специализированных газовых заправок. Однако у владельцев подобных автомобилей есть и возможность заправляться в домашних условиях – в 2008 году компания FuelMaker представила специальный девайс, с помощью которого можно закачать сжатый газ в свое авто самостоятельно. Правда, стоит подобное устройство в США $4500 за вычетом $2000 налогового кредита от правительства.

Но существует и еще один важный момент, говорящий не в пользу Civic GX – это ее стоимость. За $25 000 можно приобрести ту же Хонду Цивик, но в гораздо более роскошной комплектации EX и получить на выходе лучшую производительность и богатейшее оснащение. Конечно, есть и плюсы – правительство США предоставляет всем покупателям Civic GX скидку в $4000, а в нескольких штатах и доступ на закрытые для обычных автомобилей трассы. Кроме того, сжатый газ дешевле: на доллар за галлон, чем дизельное топливо, и на два доллара, чем бензин.

Представители Хонда полагают, что все возрастающий интерес потребителей к автомобилям на сжатом газе вызван электрическими автомобилями, идею об экологичности и экономичности которых сейчас активно продвигается в массы на самых различных уровнях. Люди четко осознают, что их потребности могут быть удовлетворены различными способами, уверены японцы. – Если человек хочет полностью отказаться от бензина – то у него есть выбор между электричеством и сжатым газом. Но электричество – это все же более отдаленная перспектива, по-настоящему доступными и массовыми подобные автомобили станут еще не скоро. Да, сжатый газ – это ископаемое топливо, то есть невозобновляемое, но большое значение в данном случае имеет вопрос экономической безопасности – развитым странам нельзя полностью зависеть от поставок сырья.

Однако, если даже продажи Civic GX удвоятся, он по-прежнему останется нишевым автомобилем. С другой стороны, именно эта модель является мощным импульсом для дальнейшего развития plug-in технологии – в Honda понимают, что возможность заправки в домашних условиях произведет революцию на рынке. Поэтому надо успеть схватить винтовку, чтобы в этой революции поучаствовать. Уже в этом году хондовцы анонсировали скорое появление на рынке субкомпактного plug-in гибриды для мегаполисов, а также розеточных гибридов более солидных габаритов.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Реклама