Поиск по маркам:

GM готовит IPO

22 августа 2010

GM снова хочет возродить статус “публичной компании”. Но возникает вопрос: почему именно сейчас?

Несмотря на то, что два последних квартала принесли компании прибыль, спрос на автомобили пока растет не очень сильны и большинство аналитиков смотрят весьма пессимистично на ближайшее будущее автопроизводителей. И доля General Motors на рынке продолжает сокращаться. Поэтому неудивительно, что мнение о том, что предстоящее IPO – больше политический, чем практический шаг – обретает среди специалистов все большую популярность. Однако стоит подумать над тем, как размещение акций увязывается со стратегией компании, направленной на создание максимально экономичных автомобилей.

Недавно мы писали о планах корпорации “от мягких гибридов к электромобилям”. Без сомнения, в долгосрочной перспективе подобная стратегия – единственно возможный вариант, но как дела обстоят сейчас? На каком месте в гонке за топливную экономичность GM находится сейчас? Внимательное рассмотрение заявки GM в Комиссю по ценным бумагам США (первый шаг для IPO – публичного размещения акций) доказывает только одно – компания заинтересована, чтобы цены на горючее в ближайшие годы оставались максимально низкими.

GM по-прежнему очень сильно зависит от грузовиков и внедорожников, по некоторым оценкам, только один из девяти самых продаваемых автомобилей компании может похвастаться уровнем mpg выше 25 (9,44 л./100 км). “Любое увеличение цен на топливо в Соединенных Штатах и на других наших рынках сбыта может значительно сократить нашу долю, привести к значительному уменьшению прибыли и в целом оказать крайне негативное влияние на наш бизнес” – фраза из заявки GM.

Вроде бы, так может написать любой крупный автопроизводитель, но если мы посмотрим на конкурентов GM, то мы увидим, что увеличение стоимости сырья заставило их изменить свои бизнес-модели, в результате чего, например, Toyota только увеличила свою долю.

В то время, как большинство автопроизводителей уже имеют в своем модельном ряде гибридные автомобили и электромобили, GM пока только планирует сделать первые шаги на этом направлении – как минимум один новый “умеренный” гибрид появится в следующем году. Такая неторопливость может оказаться правильной стратегией в краткосрочном плане, если цены на топливо продолжать оставаться низкими, но если смотреть на несколько лет вперед, то General Motors рискует не успеть занять свою нишу на рынке экономичных автомобилей.

Также в заявке отмечается, что основной поток инвестиций в электромобили и соответствующую инфраструктуру (батареи, моторы, станции подзарядки) запланированы между 2011 и 2012 годами. Но стоит вспомнить, что о подобных планах GM уже информировала нас и раньше, большинство подобных проектов, мягко говоря, удачными не были. В отношении Chevrolet Volt также не все пока ясно.

Кроме уже объявленной цифры в 100 000 умеренных гибридов в год, которые корпорация планирует производить уже в самое ближайшее время, с конвейера GM будут выходить и небольшие экономичные автомобили, такие. как Chevy Cruze. Эта небольшая модель, потребляющая крайне мало топлива и предлагающаяся лишь с небольшой наценкой относительно конкурентов, может привлечь внимание потребителей на развивающихся рынках, таких, как, например, Китай и Индия. Да и жители мегаполисов Европы и Северной Америки, уставшие от топливных расходов на огромные внедорожники, могут обратить свое внимание на Chevy Cruze.

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Реклама