Поиск по маркам:

Станет ли Volt полным гибридом?

3 августа 2010

Сегодня каждый может называть Chevrolet Volt так, как ему захочется. Сторонники полностью “зеленых авто” с полным основанием именуют его “электромобилем” – потому что ДВС не крутит оси ни в каком варианте. Поклонники же гибридов уверены, что раз на борту бензиновый двигатель все же установлен – то надежда GM может пополнить когорту автомобилей, эффективно сочетающих использование топлива различных видов.

Однако некоторые неугомонные энтузиасты задумались – а почему бы последовательную схему компоновки Вольта не превратить в последовательно-параллельную? Chris Ellis, директор исследовательской компании HyKinesys, решил с помощью цифр доказать, что в этом варианте автомобиль будет более экономичным за счет повышения эффективности работы на больших скоростях – за 50 миль (80 км/ч).

Как это работает сейчас?

Для начала уточним – мы не говорим о той ситуации, когда аккумуляторная батарея заряжена хотя бы наполовину – до этого момента автомобиль действительно в качестве источника энергии использует только батарею. ДВС не включается до того момента, пока заряд не достигнет некоего критически низкого уровня. Только тогда начинает работать генератор, который через инвертор передает ток в электромотор.

Текущая схема компоновки Вольта

Батарея продолжает работать, но уже как вспомогательная часть схемы – она запасает рекуперативную энергию при торможении и разгоняет автомобиль на ускорениях.

Как это могло бы работать?

Почти все будет по-прежнему, за исключением случая, когда Volt достигнет крейсерской скорости. Тогда, если ДВС действительно будет напрямую подсоединен к дифференциалу, минуя электрическую часть, он сможет поддерживать высокую скорость наиболее эффективным способом – через планетарную передачу (возможность установки которой, кстати, уже предусмотрена для Volt 2011) подавая крутящий момент прямо на оси. Батарея и электромотор будут по-прежнему “в игре” – но только на разгонах, небольших скоростях и торможениях.

То есть – на скромных скоростях в городе Volt будет работать на последовательной схеме, а при разгонах на шоссе и хайвеях – на последовательно-параллельной. По оценкам Криса, на скорости в 70 миль (112 км/ч) КПД передачи энергии от ДВС на оси будет достигать 95%.

Сравнение

Далее Крис предлагает сравнить эту цифру эффективности с той, которая имеет место в нынешнем варианте компоновки. Хотя каждый отдельно взятый элемент схемы относительно эффективен, в совокупности потери энергии начинают расти в геометрической прогрессии, поскольку количество элементов в ней слишком велико – электромотор, генератор и два контроллера.

Анимированная схема работы Chevrolet Volt

Предположим, продолжает Крис, что генератор работает с КПД 93%. Вырабатываемый им ток проходит через контроллер (относящийся к самому генератору) с жидкостным охлаждением – его собственный КПД также составит 97%. Далее на пути энергии, стремящейся наконец попасть на оси, становится еще один контроллер – электромотора, который также эффективен лишь на 97%. Ну а сам электрический двигатель превращает ток в механическую энергии и вовсе с коэффициентом 92%. Таким образом, теряется почти пятая часть энергии: оси получают лишь 80,5%=93% x 97% x 97% x 92%.

Крис делает вывод – стоит лишь оснастить Вольта прямым приводом – и на высоких скоростях (от 70 миль – 112 км/ч) он будет потреблять до 15% меньше топлива (не 20%, так как некоторая часть энергии теряется и при последовательно-параллельной схеме).

Бонус: лучшее ускорение

Добавление параллельного компонента в нынешнюю схему Вольта, по мнению Криса, улучшит и его ускорение. Да, согласно всем тестам начальное ускорение Chevrolet Volt весьма достойное, но вот наращивание скорости больше, чем 50 миль (80км/ч), по некоторым отзывам, происходит слишком медленно.

Прямой привод позволит ДВС напрямую, а не через генератор, помогать электромотору раскручивать колеса в максимально быстрое время. Да, в большинстве случаев эта помощь будет малозаметна, но она будет возрастать по мере роста скорости. Главное ведь – сократить потребление топлива, лозунг “электричество любой ценой” здесь неуместен.

Итог

Да, превращение Вольта в последовательно-параллельный гибрид может не очень понравится “электрическим апологетам”, которые сейчас буквально молятся на шедевр GM. К тому же, это несомненно поставит в трудное положение маркетологов компании, которые позиционируют Chevrolet Volt как “полностью электрический автомобиль” (pure electric car), несмотря на то, что ДВС на борту все же присутствует. Но, надеется Крис, дух рационализма однажды возобладает и его идея будет воплощена – для того, чтобы сделать из Вольта максимально экономичный автомобиль.


Обои на рабочий стол с Ниссан Жук

   



Реклама
Реклама
Архив записей
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Реклама